Зробити Graffiti.Org.Ua домашньою сторінкою Додати до обраного Контакти
Graffiti.Org.Ua: Українське граффіті Graffiti.Org.Ua: Украинское граффити  
Стартова Граффіті Інформація про граффіті Форум про граффіті Фотолог на Граффіті.Org.Ua Пошта на Граффіті.Org.Ua Каталог граффіті сайтів Контакти Карта сайту
 

“КОЛЬОРИ ПРОТЕСТУ-1”

автор: Володя Ненза (Червоноград-Киев)

…В субботнее утро многие в Киеве отправляются в поход на секонд-хэнд или на блошинный рынок. Прибыв в «Шмоткополис» на Шулявке в поисках скейтерских кед, я принялся рассматривать первую попавшуюся пару кроссовок. Они совсем мне не нравились – я осматривал их лишь потому, что прочитал во взгляде негра-продавца что-то наподобие просьбы их посмотреть. Но, как я их не вертел, – фирма «British Knight» мне не улыбалась совсем. Да и стоили они, по ходу, 150 гривень. Поняв это, негр решил предпринять отчаянную попытку пробудить во мне древние пласты фетишистского сознания и склонить, таким образом, к заключению сделки. «Британский Князь!» - торжественно произнес негр, округлив глаза и тыча длиннющим пальцем на логотип на подошве. После такого авторского перевода этого псевдоскейтерского брэнда, я, естественно, не смог ответить в привычной мне хамской манере. Не обладая, однако, иными навыками общения, я перешел на английский. После недолгого обмена названиями лондонских районов, из которых я называл почему-то те, в которых никогда в жизни не был, - наш диалог отдалился от британских князей и моих тридцати гривень в кармане. В темной пасти африканского капюшона заблистали два глаза и один передний зуб на верхней челюсти. Я узнал, что из Москвы, оказывается, ходит поезд прямо до Лондона. С натяжкой допустив возможность такого расклада, я, все-же, подумал, что глупо делать такой крюк человеку мало-мальски знакомому со школьным курсом географии. В свою очередь, мой черный друг узнал о месте моей учебы, после чего заявил, что лично знаком с Кантом. Найдя, таким образом, общих знакомых, мы не стали возвращатся к гнилому дискурсу о кроссовках, а обменялись крепким рукопожатием…

В таком стиле началалось бы мое субботнее утро 25-ого жовтня на Шулявке, если бы не событие, имеющее значение для райтеров примерно такое же, как открытие персональной выставки для художников-агорафобов. Желание нелегальных художников порисовать в общественном многолюдном месте, да еще на стенке, вид которой на целый километр открывается взору истосковавшихся по искусству граждан, наложилось, каким-то непостижимым образом, с желанием Комсомола Украины отпраздновать свою 85-ую ричныцю с дня, как говорится, своего «заснування». Бог, вспомнив, наверное, о своем комсомольском прошлом, поспешил эти желания удовлетворить. Появилась краска, а за день до акции – и само место. Появился фестиваль социального граффити.

Конечно же, власти Тьмы не собирались сидеть, сложа руки, и посланники Ада в милицейских формах сорвали было процесс грунтовки под будущую стенопись, записав имена маляров в свою Черную книгу. Догрунтовывать пришлось в партизанских условиях - перебежками и осмотрительными вылазками с расставленными на шухере лазутчиками. Даже на следующий день, когда с динамиков было объявлено официальное начало фестиваля и когда райтеры уже принялись набрасывать спрэем рисунки - чья-то рука сильно дернула меня за капюшон. Раздосадованный от кривой линии вследствии толчка, я обернулся и увидел усатого типа в фуражке, находящегося при исполнении обязанностей, который тотчас же посоветовал мне рисовать дома. Рассмотреть сие предложение как следует не довелось, ибо через минуту завязался серьёзный диспут между представителями правопорядка и руководством Комсомола. Официальное разрешение от горадминистрации не помогло. Помог чей-то депутатский значок. Жаль, конечно, что не наоборот.

После того, как милиционеры уехали и пообещали вернуться, комсомольцы, утомленные дзен-буддистской логикой вопросов и ответов ментов, устало подмигнули райтерам и дали сигнал продолжать.

Что касается самих работ, то, конечно же, социальная тематика была, мягко говоря, плохо освещена. На фест съехались представители подпольного братства из тех городов нашей страны (Киев, Львов, Червоноград, Луцк, Тернополь, Одесса, Севастополь), которые поддерживают уровень отечественного граффити и, как говорится, «трымають звязок». Столкнувшись впервые с социальной темой, многие, не желая лажать в непаханной области, повсеместно исполнили свои «джазовые» стандарты. Но, несмотря на декоративность одних и инфантильность других, в целом, новосотворенная фреска в негритянском секторе шулявского секонд-хэнда полностью соответсвовала Кольорам Протесту, то бишь, названию мероприятия.

Несостоявшиеся малолетние Давиды-Альфаро-Сикейросы, Диего-Риверы, Хосе-Клементе-Ороски работали до наступления полной темноты. А после, не желая прекращать поток карнавального сознания, отправились бухать хто-куда. Те же, кто, все-таки, минимально ввел в свою композицию некоторые типичные символы протеста (сапатисты с кисточками, буржуи со смутными жизненными перспективами, митингующие рабочие) получили в нагрузку призы в виде книжек «Тысяча и один шедевр живописи» и «Клуб фехтовальщиков» писателя Чака Палагнюка. Плюс почетная грамота и Кубок, который вскоре трансформировался в нехилый бокал для водки.

На следующий день, как и прогнозировалось, стенка стала местом паломничества «небайдужого до мистецтва» народа. Добираясь до места славы в троллейбусе, мною был зафиксирован разговор двух пожилых людей о предмете, который сразу же меня заитересовал. Ныкаясь от кондукторшы с ее дурацкими расспросами о талончиках, удалось, все же, «нарезать» кое-какие сэмплы из диалога: «Такое цветное»…«ну там, за мостом»…«ща’ увидишь»… «кто?? революционеры?..»

Осматривая вчерашние подвиги, любуясь этим незамысловатым визуальным оазисом среди пестрых, противных, никому не нужных биллбордов, я почуствовал в душе какой-то печальный осадок.

А ведь закрасят, суки…

Жовтень 2003




Стаття з сайту graffiti.org.ua        


!exact. Веб Дизайн Студия !exact. Web Design Studio:Создание и раскрутка сайтов, Хостинг, регистрация доменов и прочее Rambler's Top100 организации рядом, поиск, banksy iphone backgrounds